1 корпус - 8 (3456) 25-08-55, 25-08-02
2 корпус - 8 (3456) 22-09-69, 22-63-57
3 корпус - 8 (3456) 22-63-22

Адаптация детей к условиям детского сада - рекомендации родителям.

23.07.2018, 62 просмотра.

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!


В вашей семье произошло событие: долгожданное, радостное, но и тревожное – Ваш малыш в первый раз идет в детский сад.
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Проблемы, которые связаны с адаптацией к детскому саду, далеко не новы, психологи, педагоги, родители давно уже изучают эти проблемы. И вопрос адаптации детей к детскому саду, также остро стоит, как и раньше. Главное оказавшись в новой ситуации, ребенок должен получить поддержку и помощь. В этот период надо создать для ребенка психологический комфорт.
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.
Период адаптации ребёнка к условиям детского сада настолько серьезен, что требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения. Решение этой задачи ложится, в первую очередь, на педагогов ДОУ. Именно они должны так организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду и навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Немаловажная роль в адаптации ребёнка к условиям детского сада принадлежит родителям. Родители в наш век обилия информации достаточно много знают о детских садах, об условиях содержания в них детей. Но тем не менее без направляющей помощи педагогов детского сада процесс адаптации ребёнка в детском саду пройдёт более болезненно.
Говоря об адаптации ребенка к детскому саду, нельзя забывать, что без совместной работы родителей и воспитателей здесь не обойтись. Вот некоторые рекомендации для родителей, которые помогут облегчить процесс адаптации ребенка к условиям детского сада.
1. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома.
2. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях детского сада.
3. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
4. Постарайтесь, чтобы дома ребенка окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте своего малыша, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему очень нужна ваша поддержка!
5. Будьте терпимее к капризам.
Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребенка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру), а лучше всего поиграйте вместе с ним. Не ругайте его за то, что он плачет и не хочет идти в детский садик.
6. Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно, все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется!
7. Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности) с которым ему легче расстаться.
Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
8. Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте, когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает).
9. Придумайте свой ритуал прощания.
Например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока!». После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее ребенок переживает.
10. Будьте уверены в том, что посещение детского сада действительно необходимо для полноценного развития ребенка.
Чем меньше у родителей сомнений в необходимости посещения детского сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И ребенок, реагируя именно на эту уверенную позицию, адаптируется гораздо быстрее.
11. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе!
Не делайте ошибок!
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: 
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Реальные результаты в решении задач профилактики и преодоления «адаптационного синдрома» (прохождения его в более мягкой форме), возникающего у детей, могут принести совместные усилия родителей и работников ДОУ. Самочувствие ребенка зависит от того, насколько уверенна и спокойна мама, ее доброжелательного отношения к воспитателям и детскому саду в целом.
Мы желаем Вам здоровья, как можно больше положительных эмоций и приглашаем в нашу дружную семью. 


М.А. Воротникова, педагог
первой младшей группы «Солнышко»