Готовим и говорим вместе

01.02.2022, 175 просмотров.

Готовим и говорим вместе

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся.
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня?
Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по
очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в
будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до
дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится
второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть,
почитать, помечтать?
А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Обращаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?
Что может получиться в результате?
- Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной,
развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних
событий.
- Поможем научиться терпению.
- Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
- Дадим понять, как заботимся о своей семье.
- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение
естественным образом.
- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть
они очень «местного» значения, ценности-то они не теряют.
Правда, полезные советы? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.
Вкусные слова.
Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром.
Мама: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга».
По очереди называть слова и «выкладывать» на ладошку.
Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные»
слова.
Охота на слова.
Цель: Дать понятие об овощах, способствовать
развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту
переключаемости, активизировать словарь.
Какие слова можно достать из борща?
Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно
«охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на
кухне вообще.
Помощники.
Цель: Упражнять в словообразовании сложных слов.
Как можно одним словом назвать прибор, который…варит кофе (режет овощи,
чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?
Готовим сок.
Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных
прилагательных от существительных.
Образуем слово: «Из яблок получается сок…(яблочный), из груш - (грушевый), из
слив, из свеклы, из капусты, из…»
Покупки.
Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные
задания:
1.В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук)
2.Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.
3.Что для тебя здесь самое вкусное?
4.Что самое тяжелое (легкое)?
Раскладываем и пересчитываем.
Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов.
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки;
накрываемый стол «ждет» нужное
количество приборов.
Охота на цифры и буквы.
Цель: Упражнять в умении различать и называть цифры (буквы), закреплять
умение ориентироваться в пространстве.
Обратитесь к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры.
Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают? А
есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они?
Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова
начинаются с этой буквы? И т.д.
Выдумщик.
Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру
высказывания.
Предложите ребенку придумать сказку или историю про… старую кастрюлю
(бананы, картофелину, кухонные часы и т.д.), если нужны ребенку подсказки
помогите ему, задавайте наводящие вопросы.