Легоконструирование – фактор развития детской одарённости

29.01.2019, 494 просмотра.

Ю.М. Зайнуллина

педагог старшей группы

«Всё начинается с одного кубика…»

Творческая, не рутинная деятельность привлекает каждого ребёнка, заставляет его думать, так как она связана с созданием нового, открытием нового знания и своих собственных неизведанных способностей. Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что же ждёт его в этой загадочной коробочке? Конструктор ЛЕГО-это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребёнка.

При внедрении легоконструирования в программу развития детей в ДОУ её задача должна состоять в максимальном развитии умственных задатков детей при помощи построения, применения ими наглядных моделей. Дети сами создают модели в разных видах деятельности, в том числе в конструировании, рисовании, сюжетно-ролевых играх.

В процессе конструирования ребёнок:

-получает представление о форме и размере предметов;

-знакомится с физическими свойствами предметов;

-осваивает понятия плоских и объёмных геометрических фигур;

-запоминает названия цветов.

Легоконструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, играх-театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие, например, «Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и т.д. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.

Чем же легоконструирование так привлекательно для ребёнка? Тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В процессе развития способностей к конструированию у ребёнка активизируются мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных задач, самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового, оригинального, проявляется инициативность, а значит конструктор способствует развитию одарённости.

«С конструктором легче всё уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять, с ним можно быстрее мир весь познать!»