А зачем нужна эта музыка?
Уважаемые родители, мне как музыкальному руководителю хочется вместе с вами ответить на такие важные вопросы как: «Зачем нужна музыка Вашему ребенку? Почему музыка необходима детям в раннем возрасте? Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает!»
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
- Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. Дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.
Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития ребёнка: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие малыша, а может быть, уже и формирует его вкусы и предпочтения.
Хочется дать совет молодым родителям: с первых дней жизни используйте музыку в воспитании своего ребенка. Неплохо иметь в своей домашней фонотеке народные песенки-игры. Песенки, которые сопровождаются ритмичными движениями, очень радуют малышей и одновременно развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают к дисциплине. Ребёнок со временем запоминает повторяющиеся мелодии и слова и у него появляется желание "подпевать". Во время таких игр развивается реакция, формируется уверенность в себе, развивается мелкая моторика, которая способствует хорошему общему развитию, в том числе овладению речью.
Как помочь малышу сделать первые шаги в мире музыки? Как развить в нём музыкальные способности, способности говорить и мыслить? Как организовать досуг ребёнка? На все эти вопросы уважаемые родители Вы можете найти ответ в методике Е.Железновой «Музыка с мамой», (используя возможности интернета).
От природы каждый человек наделен голосом – самым удивительным музыкальным инструментом, поэтому самым простым способом привлечь ребенка к музыке – это петь самому. Что касается голоса самого взрослого, то он воспринимается детьми, как значимый источник информации, его интонация мгновенно отражается на душевном состоянии малышей. Поэтому говорить и петь надо ласково, мягко, негромко, неторопливо, отчётливо произнося все звуки.
Если Вы любите петь, то пойте сами свои любимые мелодии или песни.
Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами.
Пение является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. Пение благотворно действует на почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце. Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство снятия внутреннего напряжения и самовыражения. Пением успешно лечат заикание, кашель, бронхиальную астму, снимают усталость и переутомление.
Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить.
Советы родителям
- · Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения.
- Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.
Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. - Как можно чаще устраивать совместные дуэты с мамой, папой, бабушкой, что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению.
- Важно постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь внимание и память. Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель, журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Эти звуки несут радость и здоровье вашим детям. С них начинается приобщение к звуковой картине мира, к внимательному вслушиванию в его звуковую палитру.
- Слушать музыку желательно каждый день, но не более чем 5 минут для младших дошкольников, 10 минут – для старших.
- Вы можете организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребёнка нет настроения, что-либо спеть или ему не хочется танцевать. А если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение, а также ваша поддержка, уверенность, радость от совместных занятий. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становиться. Помните, развивая музыкальные способности ребёнка, вы стимулируете развитие и всех других.
Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.
С уважением, музыкальный руководитель
Светлана Викторовна Коробейникова (корпус № 3)