Эссе

31.01.2019, 632 просмотра.

Детство существует вовсе не назло воспитателям,

оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.

Ш.А. Амонашвили

Каждый день я размышляю о том, каким должен быть педагог, и единого ответа не нахожу, т.к. меняется мир, общество и ценности. И мы педагоги, в свою очередь, обязаны подстраиваться под современные факторы среды, с которыми приходится конкурировать. Настоящая проблема – гаджеты, заменяющие детям живое общение с родителями, сверстниками и мешающие полноценному развитию ребенка.

Передо мной возникла задача – как создать вокруг детей атмосферу любви и понимания, живого интереса к окружающему миру, как воспитать отзывчивых, добрых, любознательных дошколят, независимых от современных информационных технологий? И ответ нашёлся. Как писал Л.Н. Толстой: «Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей».

С такой установкой я каждое утро с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки. Всё своё время с детьми я посвящаю созданию условий для творческой атмосферы в группе. При этом понимаю, что все дети индивидуальны и к каждому ребёнку необходимо найти ключик. А обмануть их, невозможно. Они всегда и всё увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без, и ответят тебе тем же.

Моё убеждение в том, что быть педагогом – это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь глаза детей, жадно ловящие каждое слово, взгляд и жест и готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти глаза понимаешь, что необходимо быть не только воспитателем, но и актёром, психологом, врачом и просто другом, товарищем по игре, а главное – «второй мамой», которая всё поймёт и поможет в трудную минуту.

При этом также понимаю, что полностью исключить влияние гаджетов невозможно, поэтому необходимо современному педагогу развивать в себе и проявлять: терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность; творчески работать, применять новые инновационные технологии, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку. Только тогда детский сад сможет превратиться в «островок счастливого детства», где живёт мой маленький народ.

Закончить своё эссе хотелось бы словами В.А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникнет само по себе, его можно только воспитать».