Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ул. Уватская, дом 9 — 8 (3456) 22-72-24
ул. Ленская, № 15 — 8 (3456) 27-73-00

Роль народной музыки в успешной адаптации дошкольника

12.03.2019, 301 просмотр.

Подготовила:

муз. руководитель Пашнина Н.Т.

Для того, чтобы правильно организовать процесс педагогического воздействия, эффективно решать поставленные задачи и получать положительные результаты, необходимо учитывать в работе особенности психофизического развития детей дошкольного возраста. Работа адаптационных механизмов ребёнка напрямую связана с уровнем его индивидуально - психического развития, этапами психического развития,. а также результатами педагогического воздействия

В данной деятельности большую помощь оказывает русское народное творчество.

Фольклор можно назвать по праву кладезем народной культуры и основным средством приобщения детей к искусству. Использование русских народных песен незаменимо в работе над протяжным пением, хорошей дикцией. Русская песня обладает значительной воспитательной ценностью: формирует художественный вкус, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами (зимушка-зима, травушка-муравушка). Песни также хороши тем, что их можно инсценировать.

Народная песня, как один из ярких образцов музыкального фольклора, входит в жизнь ребёнка как основа русской музыкальной культуры. Исследования психологов: Л.Н. Павловой, Н.Н. Паланиной и др. показывают, что народные песенки, потешки, пестушки оказывают на ребёнка дошкольного возраста активизирующее воздействие, являются мощнейшим средством освоения действительности и социальной адаптации, т. е. с помощью малых фольклорных форм происходит усвоение, присвоение жизненного опыта многих поколений. Они созданы на материале, который хорошо известен детям с первых дней их жизни, близок их миропониманию и конкретно отражает действия ребёнка, приобретённые через опыт. Поэтому, созданные для малышей, они помогают соотносить слова с действительностью, - в этом, по выражению Л.Н. Павловой, заключается влияние музыкальных фольклорных произведений на механизмы адаптационных процессов, умственное и познавательное развитие. Она пишет: «В потешках, песенках отражена сама сущность детства: видеть мир таким, каким он предстаёт перед взором ребёнка - без лукавства и фальши. Малые фольклорные произведения - это удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, приятие его непререкаемого авторитета, ожидание…добра, добра и только добра».

Использование народной музыки в детском саду должно охватывать все виды деятельности ребёнка, т. к. детский музыкальный фольклор позволяет решать образовательно - воспитательные задачи в комплексе: развивать музыкальность, формировать навыки общения, знакомить с семейно - бытовыми, календарными, обрядовыми праздниками и обычаями своего народа, традициями, развивать чувственно - эмоциональную сферу ребёнка, что имеет первостепенное значение, т. к. эмоции и чувства участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей, помогают ребёнку приспособиться к той или иной ситуации.