Детское экспериментирование

27.03.2017, 657 просмотров.

Детское экспериментирование

Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

Дети 3-4 года:

О материалах (песок, земля, глина, бумага, ткань, дерево).

О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение).

О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов).

О предметном мире: (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования, мебель, растения, животные).

Дети 4-5 лет:

О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса).

О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы - песок, вода,снег, лёд; игры с цветными льдинками).

О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты, условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло).

О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т. д.).

О человеке (мои помощники - глаза, нос, уши, рот и т. д.).

Дети 5-7 лет:

О материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон).

О природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день - ночь, месяц, сезон, год).

Об агрегатных состояниях воды (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т. п.).

О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений).

О предметном мире (родовые и видовые признаки - транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.).

Материал подготовила

Иванова Наталья Петровна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 30» г. Тобольска

(фактический адрес ул. Ленская, № 15)