«Развитие мелкой моторики дошкольников»
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики - это и показатель формообразующих движений в рисовании младших дошкольников.
Уважаемые родители, упражнения развивающие движения рук помогут вашему ребёнку:
Правильно держать (кисточку, карандаш, ручку)
Регулировать силу (сжатия, надавливания на пластилин, кисточку и т.д.)
Сформировать формообразующие движения (рисовать круги, прямые линии и прямоугольные предметы)
Помогут в пространственной ориентации ребёнка на плоскости (понятия: вверху, внизу, справа, слева).
Будут развивать речь вашего ребёнка
Чаще предлагайте ребёнку:
Разминать пальцами пластилин, тесто.
Катать по очереди каждым пальцем камешки, бусинки, шарики.
Сжимать и разжимать кулачки.
Делать «мягкие» кулачки, которые можно легко разжать, и в которые взрослый может просунуть свои пальцы. И «крепкие», которые не разожмёшь.
Двумя пальцами рук (указательным и средним) «ходить» по столу (медленно – быстро).
Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались).
Наматывать (круговые движения) тонкую проволоку, нитки на катушку (на собственный палец).
Рисование пальцем, кистью руки в воздухе, рисование на запотевшем стекле, песке, снегу, различными изобразительными материалами на бумаге.